19 янв. 2010 г.

На уроках физкультуры не должно быть нормативов.


На страницах газеты Virumaa Teataja на вопросы читателей по поводу физвоспитания в общеобразовательной школе ответил председатель Эстонского Союза Физического Воспитания Энн Лилиенталь.


Справедливо ли требование, что ребенок отсутствующий на уроках физкультуры по медицинской справке должен выполнять задания за пропущенные дни?


Если ребенок болен и отсутствует в школе, тогда он не должен выполнять никаких заданий. Но по предмету физвоспитания есть материалы, которые необходимо знать, чтобы в дальнейшем успешно справляться с учебной работой (правила соревнований, требования по технике безопасности и т.п.). Так же как и на всех других уроках.


Нужно ли требовать ношение спортивной формы на уроке физкультуры?


На уроках физкультуры учащиеся получают информацию и опыт безопасного выполнения физических упражнений. Обычная школьная одежда не позволяет безопасно и правильно выполнить их. К тому же эта одежда может испачкаться и получить повреждения. Спортивная одежда сделана из подходящего материала (следование нормам гигиены способствует уменьшению рисков для здоровья и формирует здоровые привычки). Ношение формы на уроки физкультуры естественно. Это знают как учащиеся, так и родители и выполнение этого требования под сомнение не ставится.


Почему нормативы составлены по возрасту? Моя дочь в 9 классе ростом 156 см, а другие девочки около 170см. У нее по сравнению с другими сверстницами трудности с выполнением свободных бросков в баскетболе, но требуют, и она получает плохие оценки.


На уроках физкультуры вообще не должно быть нормативов. Учитель должен оценивать возможности учащегося и его развитие, а также стремление ученика к овладению новых навыков. Конечно при выполнении заданий нужно считаться с ростом, весом и особенностями телосложения учащегося.


Что должны и/или могли бы делать на уроке физкультуры освобожденные от физической нагрузки по справке врача учащиеся? Зимой на уроках лыжной подготовки, осенью и весной на открытом воздухе.



Учащиеся, которые по причине здоровья освобождены от уроков физвоспитания на длительное время, должны по советам врача ходить на занятия лечебной гимнастики или индивидуально упражняться по рекомендациям учителя и врача (это также возможно оценить).

Поскольку в перечне учебных результатов физического воспитания названо, какие знания должны быть у учащегося, возможно также дать задание ученику найти из некоторых источников информацию, касающуюся названного вида спорта, допустим, найти информацию из Интернета о каком-нибудь спортсмене, составить вместе с одноклассниками вопросы викторины по теме, что используется на уроке и т.п.


Разве первостепенная задача уроков физкультуры не должна быть развитие отстающих физических качеств? Сильный и умелый, упражняясь, получит свою нагрузку, слабый же, наоборот, станет еще слабее, поскольку ему не будет интересно на уроках. Как Вы на это смотрите?



Урок физкультуры не подразумевает ликвидирование физического отставания. Два часа в неделю недостаточно для учащегося, чтобы подтянуться в развитии. Для этого ученик должен заниматься спортом после обязательных уроков. Урок возможно и необходимо планировать так, чтобы всем было бы интересно и посильно, а также развивающе.



В части Государственной программы физического воспитания очень умно отмечается, что на уроках изучаются прежде всего такие упражнения/спортивные виды, которые учащиеся могут использовать для занятий в свободное время. Но почему тогда на уроках учащиеся выполняют кувырки, упражнения на параллельных брусьях, опорный прыжок через козла, прыжки в длину, толкание ядра, хотя мало кто из учеников будет использовать их для занятий в свое свободное время?


Учащиеся должны учиться определять свои физические возможности. Чтобы сделать для себя подходящие выборы и появился интерес к спортивной деятельности, для этого необходимо знать о различных видах спорта, их правилах и их влиянии на развитие физических качеств и координации.


Предположим, что я был целую четверть в гипсе. Какая будет у меня оценка за четверть?



Если учащийся целую четверть освобожден, тогда он может остаться в этой четверти неоцененный и сдает упражнения, которые оценивались, в следующей четверти. Учитель может дать ученику в гипсе практические задания, которые тот может выполнить в сложившейся ситуации, или также задания теоретического порядка (раннее упомянутых).



Как должен вести себя учитель в четверти лыжной подготовки с детьми, чьи родители по материальным причинам не имеют возможности приобрести лыжный инвентарь, а в школе лыжная база отсутствует?


Если в школе отсутствует лыжный или конькобежный инвентарь, тогда не может школа этого требовать от учащихся. Учитель должен найти этим учащимся другого типа спортивную деятельность (коньки, санки и т.п.)

Комментариев нет: